Стоит отметить, что постсоветское пространство не может похвастаться использованием популярных в западной практике дизайнерских стилей в оформлении торгового оборудования для магазинов как и отделки самого помещения в целом. В нашем случае – пик гениальности – это стилевое течение модерн, которое и без того, претерпело ряд негативных и безвкусных изменений. С точки зрения ведения бизнеса, такое положение вещей сказывается и на популярности магазина в целом.
Проще говоря, любой клиент с большим удовольствием станет возвращаться в внешне привлекательный магазин, нежели безвкусно обставленный. К последним, в большинстве случаем, также будет формироваться и чувство недоверия, которое, в конце концов, заставит потребителя сделать свой выбор не в пользу данных магазинов.
Отсюда и вывод – правильное и лаконичное оформление торгового оборудования – одна из важных составляющих рейтинга торговой точки и критерий притока покупателей. Чтобы не прогадать в вариации решений, стоит отдать свое предпочтение проверенным временем и опытом западных бизнесменов стилям.
Для начала необходимо настоять на очень важном моменте. Использование нейтрального стиля – это табу. Так любой магазин автоматически попадет в разряд посредственности, а значит, ничем не запомниться для потребителей. Не стоит, также, и перегибать палку. Кричащий дизайн скажет сам за себя об отсутствии вкуса у его владельцев. Необходимо придерживаться золотой середины во всем. Главные черты любого стиля оформления торгового оборудования – стоек, витрин, кассовых мест, прилавков и так далее, должны сочетать в себя лаконичность и общее знаменательное, которым может выступать цвет или текстура материалов.
Дизайнерский мир предлагает следующие варианты стилей. Для продовольственных магазинов прекрасно подойдут такие течения как фьюжн, минимализм и хай-тек – если в наличии средний бюджет для оформления. При неограниченном бюджете – практически любой из исторических или региональных стилей – английский, классический, ренессанс и так далее.
Для строительных магазинов – минимализм, техно, хай-тек, модер. Задача этих стилей создавать второй план, на фоне которого будет выгодно смотреться сам товар, а не брать акцентную роль на себя.
Для магазинов мебели и любых других такого рода торговых точек подойдет стиль, который бы отражал и основной дизайн мебельных гарнитуров. К примеру, если магазин специализируется на мебели постренессансного образца до начала XX века, в оформлении подойдут любые стилевые течения, вытекающие из эпохи Возрождения – ренессанс, барокко, рококо, ампир и так далее.
Для книжных магазинов идеален английский стиль. Он прекрасно передает дух аристократии и знаний, которые неотъемлемы для данного типа торговых точек. Тем более что главный отделочный материал такого стиля – дерево. Ну а какая библиотека может обойтись без массивных деревянных стеллажей.
Для узкоспециализированных магазинов, к примеру, рукоделия, шитья, одежды, все для дома и так далее, подходящими выборами станут стили, которые не имеют в своей особенности ярких акцентов. Возможно применение восточного стиля, минимализма, модерна, хай-тек и так далее.
01 августа 2014